Она отметила, что проверка московского управления ведомства в столичных гипермаркетах проводится с середины июня 2015 года. «Необходимо подчеркнуть, что такого рода проверки проводятся регулярно в магазинах всех розничных сетей и не связаны с проблемами в гипермаркетах или с жалобами клиентов», - подчеркнула Курносова.
Проверки службы, по ее словам, еще не завершены, и «Ашан» ожидает итоги инспекции.
Ранее 19 августа глава Роспотребнадзора Анна Попова сообщила о проверке ведомством всех магазинов сети «Ашан» в Москве. Чиновница отказалась озвучить результаты до ее окончания. В этот же день другое надзорное ведомство - Россельхознадзор - выявило новые нарушения, в магазине «Ашан-Кунцево». В частности, по его данным, в магазине не соблюдаются требования по ветеринарно-санитарной обработке и дезинфекции оборудования и используемого инвентаря в цеху по производству полуфабрикатов. Также в ведомстве отметили, что ретейлер не соблюдает правила сбора и хранения биологических отходов.
В свою очередь «Ашан» обратился в Арбитражный суд Москвы с двумя исками к московскому управлению Россельхознадзора, которое ранее выявило многочисленные нарушения в гипермаркетах сети.
В частности, 8 августа сотрудники Россельхознадзора провели внеплановую проверку качества продуктов в сети в Москве и Подмосковье. В колбасах и охлажденных полуфабрикатах было выявлено превышение предельно допустимого уровня содержания микроорганизмов - кишечных палочек и листерий.
4 августа в ведомстве заявили об обнаружении ДНК лошади в свином фарше из «Ашана». Представитель ретейлера это категорически опроверг, сообщив, что конина в производстве не используется. И добавил, что компания потребует от Россельхознадзора опровержения. Позже Россельхознадзор признал, что ее содержание в фарше минимально и не может вызвать серьезных претензий.
«Ашан» (Auchan) - один из крупнейших в мире ретейлеров, основан в 1961 году во Франции. Торговая сеть насчитывает более 1,7 тысячи супер- и гипермаркетов в 15 странах. В России компания работает с 2002 года, занимает третье место по объему выручки (313,6 миллиарда рублей за 2014 год). На конец 2014 года в российскую сеть компании входили 84 магазина.