Авиакомпании Китая признаны одними из самых непунктуальных в мире

ПЕКИН, 12 августа. /Корр. ТАСС Роман Баландин/. Крупнейшие китайские авиаперевозчики признаны одними из самых непунктуальных в мире. Об этом говорится в опубликованном рейтинге авиакомпаний, подготовленном китайской компанией Civil Aviation Data Analysis.

Авторы исследования оценили эффективность работы 103 международных авиаперевозчиков мира, и результаты их анализа оказались для Китая весьма неутешительными. Тройка крупнейших авиалиний КНР - China Southern Airlines, Air China и China Eastern Airlines - оказались далеко в нижней части списка. Лучший результат продемонстрировала China Southern Airlines - самолеты этой авиакомпании вылетали и прибывали вовремя в 70,45% случаев, что позволило ей занять 86-е место в рейтинге. Ее конкуренты Air China и China Eastern Airlines заняли 93-е и 94-е место, соответственно, с 66,41 и 64,46% вылетевших по расписанию рейсов.

Другим печальным фактом стало то, что ни одному из китайских перевозчиков не удалось попасть ни в десятку, ни в тридцатку, ни даже в первые полсотни авиакомпаний. Лучшие результаты среди авиаперевозчиков континентального Китая продемонстрировали компании Okay Airways и Shandong Airlines - они заняли 80-ю и 81-ю строчки с 76,83 и 76,27% вылетевших по расписанию рейсов. Тайваньскому авиаперевозчику TransAsia Airways удалось достичь 65-й позиции с 84,72% вовремя вылетевших лайнеров. Другой «завидный» для китайских конкурентов результат продемонстрировала авиакомпания из Гонконга Cathay Pacific Airways - 74-е место и 82,93% пунктуальности.

В докладе также говорится, что только в менее чем в 3% случаев задержка рейса превышала четыре часа, в то время как больше трети задержанных вылетов отправлялись с опозданием не более получаса.

Как отмечает в этой связи газета China Daily, такие неутешительные результаты гражданская авиация Китая демонстрировала далеко не всегда. До 2009 года в среднем до 80% рейсов китайских авиакомпаний вылетали вовремя. Но затем этот показатель стал неуклонно снижаться до нынешних 68,37% Издание отмечает, что регуляторы отрасли должны принять срочные меры для изменения ситуации в лучшую сторону, ведь на протяжении последних нескольких лет пассажиропоток в Китае ежегодно растет двузначными процентными показателями. В 2014 году услугами авиакомпаний воспользовались почти 392 млн человек, и для того, чтобы соответствовать ожиданиям клиентов, авиаперевозчикам необходимо меняться в лучшую сторону.











>> Запрет полетов в Турцию и Египет ударил по двум столичным аэропортам

>> Казахстан пообещал не вводить торговое эмбарго на украинские продукты

>> Курс доллара по итогам утренней сессии KASE составил 255 тенге