МОСКВА, 22 декабря. Следующее, третье поколение воздушных командных пунктов, также известных как самолеты «судного дня», появится в России через пять - семь лет, сообщил в интервью ТАСС гендиректор Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК, входит в «Ростех») Александр Якунин.
Минобороны получит до конца года первый «самолет Судного дня»
«Сейчас мы завершаем передачу Минобороны такого самолета второго поколения, но уже работаем над следующим, третьим поколением, которое, по нашим расчетам, появится в ближайшие пять - семь лет», сказал собеседник агентства.
Такие самолеты, отметил Якунин, входят в общую систему управления войсками, но предназначены для использования в критических ситуациях - когда выходят из строя наземные пункты управления и линии связи. Кроме того, воздушные командные пункты могут применяться в быстро меняющейся оперативной обстановке.
«На третьем поколении аппаратура будет более современной, с еще более совершенными каналами передачи данных, которые обеспечат новый уровень связи и оперативности управления. На эти самолеты будут замыкаться новые войсковые АСУ (автоматизированные системы управления - прим. ТАСС), модернизация которых ведется в настоящее время», - рассказал глава ОПК.
Начались испытания «эсминца будущего»
Подобные воздушные командные пункты, по словам Якунина, это «стратегический «штаб на крыльях», откуда можно управлять всеми видами и родами войск, включая РВСН, Воздушно-космические силы, надводный и подводный флот.
Воздушные командные пункты были названы самолетами «судного дня» - doomsday planes - в США: предполагалось, что они будут задействованы в случае ядерной войны, если наземные структуры управления будут уничтожены. Самыми известными моделями таких специализированных самолетов являются американские E-4B на базе лайнеров Boeing 747 и российские Ил-80, разработанные на основе пассажирских Ил-86.