«После приобретения мажоритарной доли во второй по величине авиакомпании России на 'Аэрофлот' ляжет задача реорганизации операционной деятельности 'Трансаэро' и реструктуризации ее долга, - говорится в обзоре Fitch. - В Москве 'Трансаэро' выполняет рейсы из 'Домодедово' и 'Внуково' (третьего по величине аэропорта в Москве), и на компанию приходится 15% пассажиропотока 'Домодедово'. Хотя доля полетов 'Трансаэро' в 'Домодедово' не является большой, реорганизация деятельности компании, вероятно, будет оказывать давление на пассажиропоток в краткосрочной и среднесрочной перспективе».
«Стратегия «Аэрофлота» по реорганизации деятельности «Трансаэро» пока не ясна, но, возможно, эта стратегия будет предусматривать отмену рейсов «Трансаэро», которые дублируют рейсы «Аэрофлота», и убыточных маршрутов, а также перевод части полетов из «Домодедово» в «Шереметьево» (хаб «Аэрофлота»). При этом нельзя с определенностью сказать, продолжит ли «Трансаэро» вести деятельность как отдельная дочерняя компания в рамках группы «Аэрофлот» или будет интегрирована в деятельность «Аэрофлота», - отмечают эксперты агентства.
Fitch ожидает, что пассажиропоток в «Домодедово» сократится на 6% в 2015 годуввиду слабой экономической конъюнктуры в стране и резкой девальвации рубля в 2014 году. Исходя из операционных результатов за семь месяцев текущего года, пассажиропоток в «Домодедово» снизился на 6,8%, что немного хуже рейтингового сценария Fitch.
Международный пассажиропоток сократился существенно - на 22%, в то время как внутренний пассажиропоток продолжал демонстрировать сильный рост в 12%.